Суббота, 04.05.2024, 21:10 Приветствую Вас Гость |
|
AutoCAN модулиTехнология CAN
Промышленная шина CAN (Controller Area Network) - это последовательная шина, специально разработанная для объединения в сеть как интеллектуальных устройств, так и различных датчиков, сенсоров, сервоприводов и т.д. в составе систем или подсистем. На аппаратном уровне шина представляет из себя дифференциальную пару, физически реализованную в современных автомобилях в виде витой пары.
Шина CAN-bus была создана в конце 80-х годов фирмой Robert Bosch GmbH (Германия) как решение для распределенных систем, работающих в режиме реального времени с невысокой плотностью передачи данных, к которым в полной мере принадлежит современный автомобиль, оснащенный различными датчиками, сервоприводами, органами управления и т.д. Отличительной особенностью шины является ее высокая помехозащищенность, что немаловажно в современном автомобиле с высоким уровнем электромагнитных помех как в проводке, так и в эфире.
Дополнительным преимуществом шины CAN выступает ее устойчивость к механическим повреждениям - замыкание проводников шины на кузов, питание или между собой не приводит к выходу из строя устройств. Более того, некоторые модификации шины способны функционировать при обрыве одного из проводников. Все эти особенности сделали шину CAN очень популярной у Европейских автопроизводителей. В настоящее время шину активно внедряют на своих автомобилях Японские и Американские производители.
Современная концепция построения проводки автомобиля подразумевает ее разделение на несколько условно независимых частей в каждой из которых применена отдельная шина CAN :
* двигательная (высокоскоростная) * периферийная (салонная) * мультимедийная
Это разделение довольно условное, и в конкретных моделях автомобилей шин CAN может быть как больше, так и меньше. Все шины связаны между собой специализированными модулями (иногда входящими в состав других устройств), так называемыми Gateway, которые, кроме передачи части информации из одной шины в другую, выполняют диагностику шин на предмет возникновения ошибок.
Кроме шины CAN, современные автомобили оборудованы множеством других различных шин таких, как LIN, MOST и т.п.
Tехнология MOST
Шина MOST (Media Oriented Systems Transport) разработана группой ведущих мировых автопроизводителей и производителей электроники - AUDI, BMW, DaimlerChrysler, Harman/Becker и OASIS SiliconSystems в 1998 году. MOST® - зарегистрированная торговая марка MOST cooperation.
Как следует из названия, шина ориентирована на мультимедиа приложения и в настоящий момент активно внедряется в передовые разработки автопроизводителей. На основе шины MOST построены мультимедиа системы практически всех современных автомобилей Mercedes-Benz, AUDI, BMW, Range Rover, Saab, Porsche, Volvo.
Своему победному шествию шина обязана многим факторам, но, прежде всего, необходимо отметить основные два момента:
* передача данных в шине MOST осуществляется по оптоволокну, что позволяет избежать искажений сигнала при передаче в насыщенной различными электромагнитными помехами среде современного автомобиля и, в свою очередь, избежать увеличения уровня этих помех * стандартизованная система передачи звука, изображения и команд управления в мультимедиа системах
В настоящее время шина MOST применяется в модификации, позволяющей передавать одновременно сигнал только одного видеоисточника и несколько сигналов аудиоисточников с различным качеством оцифровки звука (в том числе и 5+1). Дополнительно в шине присутствуют различные управляющие команды. В будущем планируется увеличить пропускную способность шины до четырех видеоканалов, что позволит реализовать в автомобиле аудио-видео систему практически любой сложности.
Единый стандарт шины для различных автопроизводителей тем не менее не подразумевает взаимозаменяемости узлов различных автомобилей. Разработчики шины намеренно заложили в стандарт шины возможность блокирования работы чужеродных узлов. Фактически для работы в шине конкретного автомобиля устройству требуется пройти процедуру опознавания "свой-чужой". Такой подход защитил автопроизводителей от несанкционированной подмены узлов шины изделиями конкурентов.
|
|
График работы | Мы работаем ежедневно с 10.00 до 19.00 час. |
Схема проезда |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|